Структура и органы управления образовательной организацией

 

Административный регламент Администрации Медвенского района

Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях , несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы , создаёт благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Высший орган педагогического самоуправления- педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.

Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителя директора.

В него входят директор и его заместитель, председатель профсоюза. Этот совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации Программы развития школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования , уровень обученности обучающихся.

Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы, МО ведёт методическую работу по предметам , организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования , получить методическую помощь научных консультантов.

Творческая группа учителей –временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером, закреплённой за школой из ФАПа. Фельдшер осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с пед.коллективом проводит профилактические мероприятия, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Пятый уровень структуры — уровень обучающихся и родителей. По содержанию деятельности –это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления.

Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет. Советы коллективных творческих дел – временные объединения обучающихся для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Председателем и Ученическим советом. Направляет работу детей классный руководитель.

Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.

Структура и органы управления


Учредителем образовательной организации и собственником ее имущества является муниципальный район «Медвенский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя образовательной организации от имени муниципального района «Медвенский район» Курской области осуществляет Администрация Медвенского района Курской области.

Администрация Медвенского района

Управление по вопросам образования Медвенского района Курской области

Структура образовательных программ, реализуемых в образовательной организации:

  • I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года);
  • II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет);

Органами коллегиального управления образовательной организации являются:

Руководители структурных подразделений:

Директор школы:

Конарев Вадим Юрьевич

Заместитель директора по УВР: Грибкова Валентина Михайловна,

Педагогический совет:

председатель –Грибкова Валентина Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.

Профсоюзная организация: секретарь –Шумакова Севилия Гадмиллаевна, учитель истории и обществознания.

Родительский комитет: председатель –Дружинина Анна Викторовна (родительница обучающегося школы).

Заведующая школьной библиотекой: Переяслова Надежда Ивановна.

Руководитель методического совета: Левшина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы.

Руководители методических объединений:

1.Руководитель МО учителей-предметников: Левшина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы.

2.Руководитель МО классных руководителей: Шумакова Севилия Гадмиллаевна, классный руководитель 6 класса учитель истории и обществознания, старший вожатый

Управление МОКУ «Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами и Уставом образовательной организации на принципах гласности, открытости, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, здоровья человека, гражданственности, гармоничного развития личности.

Управление деятельностью образовательной организации строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор (стратегический уровень координации), к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью. Директор школы представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет ответственность за организацию жизнедеятельности школы, за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, создает благоприятные условия для развития школы.

В  образовательной организации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», органами коллегиального соуправления являются:

— общее собрание работников образовательной организации;

— педагогический совет;

— управляющий совет образовательной организации;

— методический совет;

— общешкольный родительский комитет;

— общешкольное родительское собрание;

— совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации.

Общее собрание работников образовательной организации (стратегический уровень координации) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации по основному месту работы.

К компетенции общего собрания работников образовательной организации относится:

— определение основных направлений деятельности образовательной организации, перспективы ее развития,

— внесение рекомендаций по вопросам изменения Устава образовательной организации, ликвидации и реорганизации образовательной организации,

— принятие коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации, иных локальных актов, регулирующих отношения трудового коллектива и администрации,

— принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками образовательной организации, включая инструкции по охране труда, Положение о комиссии по охране труда,

— вносит свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, заслушивает отчет директора образовательной организации о его исполнении,

— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящие в Положение об оплате труда и стимулировании работников,

— избирает представителей работников в органы и комиссии образовательной организации,

— рассматривает иные вопросы деятельности образовательной организации, принятые общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором образовательной организации.

 Управляющий совет (стратегический уровень координации) является высшим органом соуправления образовательной организацией, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников ОО, представителей общественности и Учредителя.

Управляющий Совет  имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательной организации.

Компетенция Управляющего Совета:

— предлагает руководителю образовательной организации план мероприятий по совершенствованию работы образовательной организации;

— присутствует и принимает участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета образовательной организации;

— заслушивает и принимает участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательной организации;

— принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательной организации;

— по представлению педагогического  совета образовательной организации обсуждает вопросы предпрофильной подготовки, профессионального и профильного обучения;

— утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

— во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательной организации;

— поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников; — определяет пути взаимодействия образовательной организации с организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

— заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательной организации; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательной организации и на её развитие и социальную защиту работников, учащихся (воспитанников) образовательной организации;

— участвует в подготовке и утверждает ежегодный отчет о самообследовании учреждения, отчет о самообследовании подписывается совместно с председателем Управляющего совета и руководителем образовательной организации;

— заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности  образовательной организации  и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

— в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательной организации от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

В состав Совета входят: родители (законные представители) учащихся; учащиеся основного общего и среднего общего образования; работники школы; представитель учредителя; представитель первичной профсоюзной организации; выпускники; представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой; представители организаций образования, науки и культуры; граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования. Члены Совета избираются сроком на 2 года за исключением членов Совета из числа учащихся, которые избираются сроком на 1 год.

Педагогический совет (стратегический уровень координации) – постоянно действующий орган коллегиального управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы.

Деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о нем.

В Педагогический Совет входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, заведующий библиотекой, все педагогические работники, работающие в образовательной организации на основании трудового договора по основному месту работы.

Заседание Педагогического Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа директора школы по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения.

К компетенции Педагогического Совета образовательной организации относится:

— реализация государственной политики по вопросам образования,

— совершенствование организации образовательного процесса образовательной организации,

— разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации,

— определение основных направлений развития образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

— определение сменности занятий по классам,

— принятие решений о требованиях к одежде учащихся,

— принятие решения об отчислении учащегося в соответствии с законодательством,

— принятие решений о переводе из класса в класс, в том числе условном;

— принятие решений о допуске к государственной (итоговой) аттестации учащихся, их выпуске из школы по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче документа государственного образца об уровне образования;

о награждении учащихся,

— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Общешкольное родительское собрание является одной из форм соуправления образовательной организацией.

Общешкольное родительское собрание:

— осуществляет мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательной организации, благоустройству и созданию в ней оптимальных санитарно-гигиенических условий;

— вносит на рассмотрение директора и педагогического совета образовательной организации предложения по организации досуга учащихся во внеурочное время, по организации питания учащихся, по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) учащихся.

Другие функции и права общешкольного родительского собрания регламентируются Положением о нём.

Общешкольный родительский комитет является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей в процессе управления образовательным процессом.

Общешкольный родительский комитет — коллегиальный орган, создаваемый из числа родителей (или законных представителей) учащихся образовательной организации, избираемых на общешкольном родительском собрании в начале каждого учебного года сроком на 1 год. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заместитель директора по воспитательной работе.

Главные цели и задачи родительского комитета – объединить усилия родительского и педагогического коллектива школы в реализации конституционных прав детей на качественное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

К компетенции родительского комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

— охрана прав и законных интересов учащихся;

— внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

— охрана и укрепление здоровья учащихся;

— организация досуга учащихся, участие в планировании внеурочной деятельности учащихся (воспитательной и развивающей);

— организация совместных (родителей с детьми) классных и школьных праздников, мероприятий, походов, поездок и экскурсий;

— участие в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке;

— участие в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на «трудных» родителей, сотрудничество с КДН, ПДН и ЗП, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.;

— подготовка образовательной организации к новому учебному году.

Деятельность общешкольного родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете.

Уровень тактического управления представлен методическим советом, психолого-педагогической службой.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Координаторами данного уровня являются заместители директора по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе.

Методический Совет образовательной организации создается в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Членами Методического Совета являются директор образовательной организации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, руководители предметных методических объединений, учителя — исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, культуры.

Методический Совет:

— проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных графиков на учебный год);

— утверждает перечень общеобразовательных программ, учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе образовательной организации;

— изучает профессиональные достижения учителей, воспитателей, классных руководителей, обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;

— контролирует ход и результаты проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией;

— анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;

— вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.

Другие функции и права Методического Совета регламентируются Положением о нём.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации  является общественным органом управления.

Основные задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации:

— профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной организации;

— обеспечение механизма взаимодействия образовательной организации с правоохранительными органами и другими организациями по вопросам безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

— оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации регулируется Положением о нем.

Уровень оперативного управления представлен методическими объединениями учителей-предметников, МО классных руководителей, ученическими органами самоуправления.

 

положение о педагогическом совете школы

положение о родительских собраниях

положение о родительском совете

положение об общем собрании трудового коллектива

Положение об Управляющем Совете

контактная информация об учредителе

положение о методическом кабинете

положение о методическом совете

Структура и органы управления образовательной организацией: 2 комментария

  1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.

  2. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *